reddep (reddep) wrote,
reddep
reddep

Как защищать свои права на качественные ЖКУ?

Как защищать свои права на качественные ЖКУ жильцам многоквартирного дома и при этом вернуть часть платежей при нарушении качества ЖКУ?   

Постановлением правительства РФ  № 354 от 6 мая 2011 г. утверждены новые правила предоставления коммунальных услуг.В соответствии с ними исполнитель  (управляющая организация или ТСЖ),допустивший нарушение качества предоставления ком.услуг вследствии их ненадлежащего качества и-или с перерывами,превышающими установленную продолжительность (п.31.г),п.150 Правил) обязан произвести перерасчет размера платы за ком.услугу(ги) в соответствии с приложением 1 Правил.При этом потребитель вправе требовать от исполнителя также уплаты неустойки (штраф,пени).

  Штрафные санкции к управляющей организации или ТСЖ за допущенные нарушения качества ком.услуг установлены в основном в разимере 0,15 % от размера оплаты за ком.услугу в расчетном периоде (месяц) за 1 час нарушения качества (превышение допустимой длительности перерывов в предоставлении ком.услуги и иные нарушения).

  Допустимая продолжительность перерывов в водо-теплоснабжении составляет 8 часов суммарно за месяц,4 часа единовременно.                      

   В соответствии с разд.X пп.104-113 Правил,утвержденных постановлением правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г., для защиты своих прав на качественные ЖКУ жильцу  многоквартирного дома необходимо выполнить следующее.

1) Сообщить по телефону или письменно диспетчеру о факте нарушения качества ком.услуги,включая превышение допустимой продолжительности перерывов.Диспетчер в ответ обязан сообщить  номер,дату и время регистрации в журнале учета сообщения потребителя,а также согласовать время для проверки представителем исполнителя факта нарушения качества ком.услуги.

2) По результатам проверки исполнитель (УО,ТСЖ) составляет акт проверки, который должны подписать представитель исполнителя,потребитель и иные лица.Если нанесен вред потребителю,то исполнитель должен составить также акт о вреде потребителю.

При подтверждении факта нарушения качества отсчет времени нарушения качества ведется,начиная со времени передачи сообщения потребителем диспетчеру.

3) Исполнитель (УО,ТСЖ) обязан незамедлительно принять меры для устранения нарушения качества ком. услуги. Период нарушения качества ком.услуги считается оконченным с даты и времени сообщения о возобновлении предоставления ком.услуги надлежащего качества потребителем диспетчеру,либо с даты,времени установления исполнителем факта устранения нарушения и возобновления предоставления ком.услуги надлежащего качества путем повторной проверки.

4) Потребитель в течении текущего месяца накапливает информацию о других фактах нарушения качества ком.услуг и в конце месяца обращается к исполнителю (УО,ТСЖ),в т.ч. по телефону,с требованием о перерасчете размера оплаты за ком.услугу(ги).

5) Исполнитель (УО,ТСЖ) обязан произвести перерасчет суммарно на расчетном периоде (месяц) размера оплаты за нарушения качества ком.услуги(уг) и снизить размер оплаты за текущий месяц за соответствующую ком.услугу.

   Если потребитель производит оплату за ком.услугу в ресурсоснабжающую организацию, то исполнитель (УО,ТСЖ) обязан снизить на размер санкции за нарушение качества ком.услуги  размер платы за техническое содержание и ремонт в текущем месяце.

взято из интернета

Tags: ЖКХ, защита прав, тарифы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments